Зачем «Лукойл» и «Северсталь» инвестируют в создание интернет-магазинов

13. ноября 2018 | | Рубрика: В мире

Агентство Aero провело исследование того, как российские компании используют интернет для организации прямого канала продаж конечному покупателю. Пример Tesla показал, что интернет-продажи могут быть эффективным каналом даже для компаний, чья продукция не ассоциируется с традиционным e-commerce. Tesla полностью отказалась от работы с автодилерами, продавая свою продукцию через интернет, или в собственных салонах. Этому примеру последовали многие крупные российские компании, в том числе производящие продукцию не ориентированную на покупателей физических лиц. 

«Лукойл» запустил розничный интернет-магазин в 2017 году, а летом 2018 — оптовый. В B2B-магазине представлена продукция в фасовке от канистры до бочки. На сайте действует накопительная система скидок до 15%. Доступны доставка по России и самовывоз из 2500 ПВЗ. У «Лукойла» также есть интернет-магазины в Китае, Турции и Казахстане.

«Северсталь» запустила интернет-магазин в декабре 2016 года. Часть ассортимента интернет-магазина есть в наличии на складе, по остальным позициям можно сделать заказ на производство. Также есть возможность покупки металлопроката и сопутствующей продукции на аукционе и функционал по урегулированию претензий. В 2018 году компания планировала внедрить функционал повтора предыдущих заказов и трекинга доставки. Минимальный заказ в интернетмагазине составляет 20 тонн, основная аудитория — текущие клиенты компании. В перспективе планируется снятие ограничения на минимальный заказ и развитие продаж конечным потребителям с малыми

объемами заказов и частным покупателям. Доля онлайн-продаж в общем объеме производства «Северстали» составляет около 10%. Компания анонсировала планы по расширению продаваемого через интернет сортамента (метизной и другой сортовой продукции), а также запуска экспортных онлайн-продаж в 2019 году.

Объединенная металлургическая компания запустила интернет-магазин в июне 2018 года. В ассортименте — рессоры Чусовского металлургического завода и трубы Альметьевского трубного завода. В каталоге есть продукция в наличии на складе и под заказ. Доставку обеспечивают компании-партнеры. Интернет-магазин ориентирован на малый и средний бизнес (компании с собственным автопарком, торговые сети, мелкооптовые фирмы, станции техобслуживания, строительные компании, производители мебели). Заказ на сайте можно оформить как от физического, так и от юридического лица. Программа лояльности предусматривает скидки в зависимости от объема оплаченных заказов, а также скидки для разных групп покупателей. Рессоры продаются поштучно, а трубы — объемом от 1 тонны. Доля онлайн-продаж труб по итогам первых месяцев работы магазина составляет 1-2% от всего объема продаж Альметьевского завода в тоннах. Пока АТЗ предлагает базовый сервис: мерную порезку труб, доставку и возможность самовывоза.

Kommentare sind geschlossen

Яндекс.Метрика