Tech Days Games: когда наступит VR?

3. декабря 2016 | | Рубрика: В мире

28 ноября прошла третье мероприятие серии Tech Days, которые РВК делает совместно с Firrma при поддержке GenerationS и Deloitte. На Tech Days Games мы позвали не только российских, но и глобальных экспертов в играх и VR/AR. Позднее мы опубликуем колонки руководителя VR-приложений Google Андрея Дороничева и венчурного инвестора Николая Давыдова (Gagarin Capital, Prisma), а пока – лучшие высказывания из круглого стола про игры, в котором игровики схлестнулись с инвесторами. Инвесторы говорят о том, для VR попросту нет контента, но крупные производители пока не готовы этим заниматься, а стартапы, судя по всему, просто зациклились на VR-устройствах.

Иван Федянин, studio director Mail.Ru Group

Я и Mail.ru достаточно консервативны в этом вопросе (VR – Прим.ред.). Все новые технологии хороши, когда вы знаете, как их использовать и для чего они нужны пользователю. Когда что-то делаешь на VR – с одной стороны, это шаг вперёд, с другой, в плане игрового опыта – это три четыре шага назад. 

Если вы делаете игру на VR, делайте так, чтобы человек не переходил, а телепортировался. Пока разработчики не придумают, как сделать игру по-прежнему интересной с такими ограничениями, любая игра будет скорее шагом назад с точки зрения игрового опыта, чем – вперёд.

Проблема в том, что наша игровая аудитория живет в прошлом, у нее в привычках то, что было несколько лет назад. Наша задача как контент-производителей – эти привычки менять. Это одна из проблем продаж мобильных игр.

Иван Малахов, партнёр фонда VRTech

Проблема в том, что разработчики контента разрабатывают контент для плоского экрана, в VR это работать не будет.

Важно найти правильный подход – контентный, сценарный, технологический, – как сделать наиболее интересным новый вид контента. А сейчас все говорят, как адаптировать что-то в VR.

Основная проблема рынка – есть куча производителей железа, которые производят одно и то же – шлемы. Но нет производителей контента. Что мы будем показывать? У нас есть телевизор, но нет передач.

Нам присылали заявок 300 стартапов, мы посмотрели 10, намеки на контент были только в одном.

Вы должны или открывать новую нишу или новые пути взаимодействия человека с чем-то.

Константин Кичинский, евангелист Microsoft

Мы столкнулись с такой проблемой: когда человек погружается в виртуальный мир, если зацикливаться только на картинке, что очень быстро входит в состояние неадекватности и восприятие реальности не стыкуется. Нужно подключить очень много каналов. Возник вопрос, как правильно подключить звук, а не просто картинку сделать. Человеку нужно дать звук, соответствующий его перемещению. 

Не создавая сейчас проекты, не экспериментируя с этим, мы не поймем, на что мы наткнемся, когда появятся нейро-интерфейсы.

Мы должны знать ответ на вопрос, какие вещи в человеческом мозгу мы должны обмануть. Но это задача не для маленьких компаний, а для R&D-центров крупных компаний.

Сергей Матвеев, СЕО EligoVision

Шлемы дополненной реальности – это, конечно, хорошо, но большие экраны никуда не денутся. Будут востребованы места, где люди могут погружаться совместно, проходить вместе квесты виртуальной реальности. Один из примеров – это занятие, где будет огромный зал (17 кв. метров) и несколько десятков человек смогут одновременно наблюдать за каким-то историческим событием в перспективе.  

Я считаю, что интерфейс «человек+компьютер» уходит в никуда, будет интерфейс «мозг+компьютер». Когда появятся такие технологии, кто-то должен научиться делать для них игры, приложения. Если мы сейчас не начнем создавать проекты для этого, то останемся не востребованными.

Kommentare sind geschlossen

Яндекс.Метрика