Секретная украинская тяжелая БМП-55У 1998 года

31. января 2019 | | Рубрика: В России

 

Эта разработка была засекречена буквально до последнего момента. Что удивительно, о ней не знали не только в России, но и в самой Украине. Завесу тайны приоткрыл известный российский военный эксперт Алексей Хлопотов, который на своем канале Дзен взял на себя смелость рассекретить создававшуюся в Киеве тяжелую БМП-55.

Текст приводится полностью с разрешения автора.

1998 год. Эта дата знаменательна в истории танкостроения переносом ОКР «Рамка» из Челябинска в Нижний Тагил. Напомню: результатом опытно-конструкторской работы «Рамка» должно было стать создание первой в России БМП тяжелого класса на танковой базе. Отсюда и аббревиатура – БМПТ – «боевая машина пехоты тяжелая». «Боевой машиной поддержки танков» БМПТ станет несколько позже, по мере корректировок технического задания.

Однако в это же самое время свою БМПТ, оказывается создавали и в Украине. Эту работу в инициативном порядке вел КТЦ МО Украины, в/ч А2070, дислоцированный в Киеве. Ранее, во времена СССР, эта организация именовалась 482-м конструкторско-технологическим центром МО СССР. Она выполняла задачи и функции по усовершенствованию и поддержанию боеготовности вооружения и военной техники, усовершенствованию капитального и войскового ремонта, развитию ремонтных органов, разработки технологического оборудования.

Однако помимо прочего, здесь было создано немало очень интересных, и, главное, полезных для советской армии и народного хозяйства машин. Новая работа, была одной из последних на поприще конверсии. Далее КТЦ занимался в основном обеспечением модернизации.

БМПТ «по-киевски» получила название БМП-55У. Она была разработана на базе танка Т-55 и предназначалась для повышения огневой мощи, мобильности и защищенности пехоты в условиях ведения боевых действий. 

В качестве базы использована хорошо проверенная в боевых условиях и имеющая репутацию очень надежной машина. Опыт эксплуатации показал, что танк Т-55 имеет в среднем один отказ на тысячу километров пробега. В то время как американский «Абрамс» во время операции «Буря в пустыне» отказывал через каждые 75 километров. 

Тяжелая БМП, сохраняющая броневую защиту базового танка, значительно повышает живучесть десанта, размещаемого в машине, и дает возможность вдохнуть вторую жизнь в устаревший для ведения современного боя танк Т-55.

Заявлялось, то по отдельному заказу на БМП могут быть проведены мероприятия, аналогичные модернизации базового танка Т-55, а именно:

— дополнительное оборудование и усиление защиты днища;

— установка комплекта динамической защиты «Контакт»;

— установка противонейтронной защиты;

— установка бортовых противокумулятивных экранов;

— установка защиты от огнесмеси типа «Напалм»;

— установка системы пуска дымовых гранат 902Б «Туча»;

— улучшение динамических характеристик ходовой части;

— установка двигателя В-55 или В-46-М мощностью 507 кВт (690 л.с.).

При конверсии Т-55 в БМП-55У с танка снимались башня и подбашенный лист крыши корпуса. Вместо последнего наваривалась рубка, повышающая для эргономичного размещения десанта высоту крыши. Судя по всему, стенки рубки и ее крыша вырезались из бортов и крыши корпуса устаревших БМП-2. От БМП-2 на БМП-55У перекочевывала и башня со всем комплексом вооружения. Внутри оборудовались места для десанта, а в кормовой части крыши прорезался люк для десантирования. В варианте с башней БМП-2 экипаж состоял из 9 человек: водителя, стрелка-наводчика и командира (в башне) и 6 человек десанта. Как вариант, для конверсии могли использовать корпусные детали БМП-1. В этом случае на погон БМП ставился боевой модуль типа российского 6МБ. А с пулеметной башней от БТР-80, тяжелая БМП превращалась в тяжелый БТР. При этом экипаж сокращался до 8 человек: водитель, стрелок (в башне), командир и 5 человек десанта в корпусе. Десант при этом имел возможность вести прицельный огонь из личного стрелкового оружия через бортовые порты.

За счет существенного облегчения и увеличения мощности двигателя, БМП-55У имела существенную прибавку в динамике, а также запас массы под установку дополнительных блоков защиты. 

Производство работ по конверсии танка в БМП предполагалось производить силами БТРЗ, что гарантировало массовость и дешевизну. Однако в Украине тогда не нашлось денег даже на такой простейший вариант тяжелой БМП. Иностранных заказчиков так же не было. Да эту машину особо и не предлагали никому – в приоритете была продукция харьковского завода имени Малышева.  По этой причине БМП-55У остался только на бумаге.

Основные технические характеристики

База………………………………………………………………………………… танк Т-55

Боевая масса, т…………………………………………………………………………….28

Боевой расчет, чел…………………………………………………………………………8

Максимальная скорость движения, км/ч:

по шоссе……………………………………………………………………………….50

по сухой грунтовой дороге ……………………………………………………30

Запас хода по топливу, км:

по шоссе……………………………………………………………………………..625

по сухой грунтовой дороге ………………………………………………….570

Вооружение:

Пушка автоматическая 2А42 или 2А72:

калибр, мм ……………………………………………………………………………30

максимальный темп стрельбы, выстр/мин ……………………………550

боекомплект, шт………………………………………………………………….500

Спаренный пулемет ПКТ:

количество, шт ……………………………………………………………………….1

калибр, мм …………………………………………………………………………7,62

боекомплект, шт………………………………………………………………..2000

Пусковая установка для ПТУР:

количество, шт ……………………………………………………………………….1

боекомплект, шт……………………………………………………………………..4

Вооружение боевого расчета:

автоматов, шт …………………………………………………………………………6

гранатометов, шт…………………………………………………………………….1

пулеметов, шт…………………………………………………………………………1

Год разработки ………………………………………………………………………..1998

Источник

Kommentare sind geschlossen

Яндекс.Метрика