Аркадий Морейнис об опасности преждевременного расширения бизнеса

28. июля 2016 | | Рубрика: В мире

Инвестор Аркадий Морейнис цитирует сообщение о банкротстве французского сервиса доставки еды Take Eat Easy и делает полезные выводы.

«За последние 12 месяцев мы расширились с 2 до 20 городов, увеличили количество наших ресторанов-партнеров с 450 до 3200, увеличили клиентскую базу с 30 тысяч до 350 тысяч человек. Несколько дней назад мы доставили миллионный заказ еды из ресторана. А сегодня мы объявляем о банкротстве».

Полезная математика от Take Eat Easy – французской службы доставки еды из ресторанов курьерами на велосипедах.

Бизнес-модель: 25-30% комиссии на еду и 2,5 евро за доставку с клиента. Звучит выгодно. Но на самом деле нет, потому что курьерам надо платить из расчета 15 евро/час, что при существующем среднем чеке должно составлять больше 1,5 доставок в час.

Предыдущие деньги с двух раундов инвестиций суммарным объемом 16 миллионов евро закончились, а нужная «плотность» доставок так и не набралась. Третий раунд инвестиций обещали, но после дьюдила отозвали свое предложение обратно.

Два вывода:

1. Логистика способна сожрать все деньги.

2. Очень опасно расширяться, надеясь только на то, что заработать удастся только после достижения большого масштаба. В этом случае вы масштабируете только убытки, и жизнь проекта зависит только от того, поверят ли ваши радужные прогнозы инвесторы. Как оказывается – верят в такое далеко не все. И чем дальше, тем больше.

Оригинал

Kommentare sind geschlossen

Яндекс.Метрика